«Платоновские исследования» — международный научный журнал
 

Платоновские исследования – Вып. 9 (2018 / 2)

1. Платон и платоноведение

Гутьеррес Р.

Raúl Gutiérrez

Аспекты дианоэтического рассмотрения души в «Государстве»

Aspects of the Dianoetical Consideration of the Soul in the Republic

11–29

 140 KB

Морелли Э. Д.

Eric J. Morelli

От метафизики к методологии: «Государство» 5.477cd и старая проблема рационального мнения

From Metaphysics to Methodology: Republic V, 477cd and the Ancient Problem of Rational Opinion

30–42

 107 KB

Джованнетти Л.

Lorenzo Giovannetti

Время, знание и телос: Яакко Хинтикка, интерпретатор Платона

Time, Knowledge and the Telos: Jaakko Hintikka, Interpreter of Plato

43–55

 106 KB

Дадли Д.

John Dudley

Понятие случая у Платона

Plato’s Concept of Chance

56–71

 130 KB

Протопопова И. А.

Два типа эйдосов и два типа причастности: «Парменид» и «Гиппий Больший»

72–80

 92 KB

Галанин Р. Б.

Rustam Galanin

Слушая внимательно: Платон рассказывает про софистов

Listening Carefully: Plato Tells About the Sophists

81–95

 118 KB

Гараджа А. В.

Платон и Софрон: постановка вопроса

96–105

 100 KB

2. Платон и традиция

Светлов Р. В.

Юлиан Отступник - «последний киник»?

106–120

 100 KB

Варламова М. Н.

О различии души и природы живого тела у Симпликия

121–136

 119 KB

Стрельцов А. М.

Бесстрастие Бога и бесстрастное страдание Бога в поздней античности: антагонизм или преемственность?

137–145

 89 KB

Мазаев Р. М.

Антропологическое учение «Послания к Диогнету»

146–157

 100 KB

3. Платон и современность

Мруз Т.

Tomasz Mróz

Очерк рецепции Платона в польской философии (1800-1950)

Plato’s Reception in Polish Philosophy (1800-1950): An Outline

158–180

 130 KB

Лима П. А.

Paulo A. Lima

Генеалогическое прочтение «Алкивиада» Мишелем Фуко

Foucault’s Genealogical Reading of the Alcibiades

181–192

 102 KB

Партридж Д.

John Partridge

Феминизм и Платон: присвоение, изъятие и конструктивное соучастие

Feminist Encounters with Plato: Appropriation, Disinvestment, and Constructive Complicity

193–204

 93 KB

Нестерук А. В.

Космология Платона и платонизм в современной космологии

205–228

 228 KB
 
 
Предыдущая статья Аннотация статьи Следующая статья

Гараджа, Алексей Викторович
Платоновский исследовательский научный центр (ПИНЦ) Российского государственного гуманитарного университета

Платон и Софрон: постановка вопроса

Keywords: Платон, Софрон, диалог, мим
Древние (и не очень древние) свидетельства намекают на совершенно особое отношении Платона к мимографу Софрону из Сиракуз, современнику Сократа и Еврипида. Платон восхищался книгами Софрона, привез их с собой в Афины из Сиракуз, увлекался ими настолько, что не расставался с ними ни днем, ни ночью, и не просто зачитывался этим автором, но в чем-то и подражал ему, а именно в изображении характеров (ἠθοποιῆσαι πρὸς αὐτόν, D.L. 3.18). Отсюда нетрудно предположить, что именно из сочинений Софрона Платон, возможно, заимствовал изюминку своего философского стиля - саму форму диалога. Такое предположение действительно высказывалось - и в очень позднем тексте Иоанна Цеца (H. 10.806-810 et al.), и в совсем раннем свидетельстве Аристотеля, которое находим в его сохранившемся лишь фрагментарно сочинении Περὶ ποιητῶν, дополняемом анонимным папирусом (P. Oxy. 3219) и перекликающемся с начальными страницами «Поэтики» (1447b). Помимо Софрона, Аристотель указывает на некоего Алексамена (Теносского или Теосского) как предшественника Платона: именно тот будто бы первым начал писать ‘сократические / драматические (диа)логи’. Прежде чем приступать к какой-либо интерпретации, необходимо более или менее четко представлять себе не только доступный материал, но и инструменты для его обработки, а именно вопросы, которые следует задавать, чтобы получить осмысленные результаты. Что понимал Аристотель под ‘(диа)логом’? Чем именно были сицилийские мимы? Увы, от сочинений Софрона сохранились лишь скудные фрагменты.
 
 
Назад к оглавлению