|
Партридж, Джон Колледж Уитона (Массачусетс)
Феминизм и Платон: присвоение, изъятие и конструктивное соучастие
|
|
Keywords:
feminism, ideology, methodology, praxis
|
Статья рассматривает два недавно наметившихся подхода в феминистской интерпретации истории философии и рекомендует один из них для исследования Платона. Каждый представляет собой вариант присваивающего феминизма, при этом оба подхода призывают к осторожному обращению с нашим философским наследием из-за рисков непреднамеренного увековечения его угнетательской идеологии. Синтия Фриленд, опираясь на изымающую установку Иригарэ, предпочитает более отстраненный подход к Платону и Аристотелю и ратует за трансформацию самой идеи философии. Автор считает, что эта идея философии порочна, поскольку истина здесь вытесняется одним или несколькими неалетическими эпистемическими добродетелями. Второй подход отталкивается от постколониальной критики Спивак и стремится напрямую разбираться с проблемными философами. Конструктивное соучастие - подход, сформулированный Дайлек Хусеинзадеган в ее интерпретации Канта, - также требует трансформированной идеи философии. Но ее метод сосредоточен не столько на вопросах оправдания, как на философских практиках. Автор показывает, каким образом ее метод может быть приспособлен для исследования Платона, и намечает схему конструктивного соучастия с ним. Намечает возможности полноценного и плодотворного взаимодействия с платоническим наследием - взаимодействия с опорой на включающую, динамичную философскую практику внутри платоновской философии методами, сопротивляющимися исключающим иерархическим импульсам, которые также в ней присутствуют.
|
|
|
|
|
|
|