«Платоновские исследования» — международный научный журнал
 

Платоновские исследования – Вып. 7 (2017 / 2)

1. Платон и платоноведение

Протопопова И. А., Гараджа А. В.

«Гиппий Больший»: комедия и двойники Сократа

11–32

 137 KB

Прокопов К. Е.

Некромантия Сократа? Ψυχαγωγία в «Федре» Платона

33–54

 142 KB

Галанин Р. Б.

Незнание истины - зло: об истоках этики Сократа

55–70

 99 KB

Гараджа А. В.

Философы себе замутят государство (R. 540e)?

71–83

 222 KB

2. Сократические школы

Светлов Р. В.

Легко ли (было) быть «сократиком»? Пристрастный взгляд комедии на Херефонта из Сфетта

84–96

 90 KB

Алымова Е. В.

Эсхин из Сфетта и традиция сократического диалога

97–116

 120 KB

Караваева С. В.

Ἀρετή воина: «Одиссей» и «Аякс» Антисфена и воин-страж Платона

117–126

 80 KB

3. Рецепции платонизма

Макарова И. В.

Аристотелевский миф о пещере

127–146

 111 KB

Даровских А. А.

Andrey Darovskikh

Этиология соединения души и тела в эмбриологии Немесия Эмесского

Aetiology of the Soul-Body Connection in Nemesius of Emesa’s Embryology

147–156

 83 KB

Гурьянов И. Г.

Понимание материальности и телесности в антропологии Марсилио Фичино

157–187

 161 KB

Куликов С. Б.

Рецепции афинского неоплатонизма в современной культуре

188–197

 85 KB

4. Платонизм и руская философия

Резвых Т. Н.

Семен Франк и его путь к Плотину: роль идей Фихте, Шуппе и Лотце в статье «О критическом идеализме» (1904)

198–207

 73 KB

Вахитов Р. Р.

Теория сословного общества: Платон и С.Г. Кордонский

208–227

 115 KB

Угольников Ю. А.

Платон, Сократ и Христос у Я.Э. Голосовкера

228–243

 88 KB
 
 
Предыдущая статья Аннотация статьи Следующая статья

Алымова, Елена Валентиновна
Санкт-Петербургский государственный университет. Русская христианская гуманитарная академия

Эсхин из Сфетта и традиция сократического диалога

Keywords: Эсхин Сократик, Эсхин их Сфетта, сократический диалог, sokratikoi logoi, сократики, эрос, Платон, Aeschines Socraticus, Aeschines of Sphettus, Socratic dialogue, Socratics, eros, Plato
В тени Платона и Ксенофонта оказались другие ученики и последователи Сократа. Традиция не без основания классифицировала их, определив практически каждому «школьное» место. Будучи со временем вытесненными на периферию генерального пути, по которому пошла философия после Платона, его соученики-сократики оказались второстепенными философами. Те немногие тексты, которые сохранились, и дошедшие до нас свидетельства либо рассматриваются как источники для реконструкции учений, сформировавшихся в рамках так называемых сократических школ, либо - как источники для воссоздания образа «исторического» Сократа. Между тем, представляется интересным рассмотреть их в интер(кон)текстуальном единстве с сочинениями Платона, во взаимных (как кажется, весьма драматических) отношениях этих текстов, в частности, в аспекте такого феномена, как сократический и платоновский диалог. В статье будут предложены некоторые соображения, касающиеся Эсхина (Сократика) из Сфетта, ученика Сократа, который, не будучи связан ни с одной из традиционных сократических школ, в ряду сократиков стоит особняком. Согласно традиции, он работал в жанре Sōkratikoi logoi - сократического диалога. Генезис этого жанра представляет собой отдельную исследовательскую проблему, интересную еще и в связи с Платоном, который максимально реализовал потенции этого жанра. В основании статьи лежит анализ двух из семи известных диалогов Эсхина - «Алкивиада» и «Аспазии». Имеющиеся в нашем распоряжении фрагменты этих диалогов (а также сведения о сочинениях других последователей Сократа) дают достаточное основание для утверждения о том, что именно Эсхину принадлежит первенство в трактовке (по крайней мере в литературной форме) такой фундаментальной для Платона темы, как связь воспитания и эроса.
 
 
Назад к оглавлению