«Платоновские исследования» — международный научный журнал
 

Платоновские исследования – Вып. 4 (2016 / 1)

1. Платон и проблемы платоноведения

Прокопенко В. В.

Платон, ироник?

11–23

 85 KB

Богатов М. А.

Достаточность философского высказывания у Платона

24–37

 96 KB

Серёгин А. В.

Неморальное благо и зло в этике Платона

38–63

 133 KB

2. Неоплатонизм и патристика

Литвин Т. В.

Платонизм в учении Августина о памяти и времени: возможность феноменологической интерпретации

64–75

 81 KB

Петров В. В.

Философский дискурс как гимнословие в позднем платонизме и «Ареопагитском корпусе»

76–97

 125 KB

Петрова М. С.

Рецепция текстов Аристотеля в латинском платонизме Поздней Античности

98–117

 133 KB

Афонасин Е. В.

«О том, что наилучший врач также и философ»: заметка о враче неоплатонике

118–129

 87 KB

Фокин А. Р.

Модусы сущего и не сущего у Мария Викторина

130–169

 191 KB

Бирюков Д. С.

Линии проблематики универсалий у Григория Паламы

170–184

 103 KB

3. Платонизм в мировой философии и культуре

Бронников А. В.

Платонизм и маргинальность слова

185–200

 92 KB

Вахитов Р. Р.

Евразийцы и Платон: от тирании к «аристократии духа»

201–210

 83 KB

4. Переводы и публикации

Гёте И. В., Гараджа А. В.

Платон как товарищ христианскому откровению (1796, по поводу одного перевода) (пер. А. Гараджи)

216–223

 91 KB

Гёте И. В.

Goethe J. W.

Платон как товарищ христианскому откровению (1796, по поводу одного перевода)

Plato, als Mitgenosse einer christlicher Offenbarung (Im Jahre 1796 durch eine Übersetzung veranlaßt)

224–228

 48 KB
 
 
Предыдущая статья Аннотация статьи Следующая статья

Афонасин, Евгений Васильевич
Институт всеобщей истории Российской академии наук; Новосибирский государственный университет

«О том, что наилучший врач также и философ»: заметка о враче неоплатонике

Keywords: аристотелевская традиция, медицина в поздней античности, врачебная этика
В «Философской истории» (HP 80-84 Athanassiadi) Дамаский рассказывает о философе Асклепиодоте, в чьи интересы входили как платоническая философия, так и аристотелевское естествознание. Его учитель в области медицины, сын врача с Родоса Якоб описывается Дамаскием как образцовая фигура (HP 84): в отличие от многих своих современников он не ограничивался изучением компиляций и антологий, но постоянно стремился овладеть искусством медицины на личном опыте. Он всегда проверял чужие мнения и приобрел репутацию исключительно успешного врача, хотя методы лечения, которые ему приписывает Дамаский, напоминают те, что Ямвлих упоминает в связи с пифагорейцами (De vita Pythagorica 34.244). В статье я показываю, что эти образцовые с точки зрения стандартов медицинской этики врачи успешно проходят «тест», предложенный Галеном в его сочинении «О том, как распознать лучшего врача», за исключением, возможно, того обстоятельства, что в своих исследованиях они предпочитали обращаться к Аристотелю и методисту Сорану, нежели к списку врачей «догматиков», который предлагает Гален.
 
 
Назад к оглавлению