«Платоновские исследования» — международный научный журнал
 

Платоновские исследования – Вып. 4 (2016 / 1)

1. Платон и проблемы платоноведения

Прокопенко В. В.

Платон, ироник?

11–23

 85 KB

Богатов М. А.

Достаточность философского высказывания у Платона

24–37

 96 KB

Серёгин А. В.

Неморальное благо и зло в этике Платона

38–63

 133 KB

2. Неоплатонизм и патристика

Литвин Т. В.

Платонизм в учении Августина о памяти и времени: возможность феноменологической интерпретации

64–75

 81 KB

Петров В. В.

Философский дискурс как гимнословие в позднем платонизме и «Ареопагитском корпусе»

76–97

 125 KB

Петрова М. С.

Рецепция текстов Аристотеля в латинском платонизме Поздней Античности

98–117

 133 KB

Афонасин Е. В.

«О том, что наилучший врач также и философ»: заметка о враче неоплатонике

118–129

 87 KB

Фокин А. Р.

Модусы сущего и не сущего у Мария Викторина

130–169

 191 KB

Бирюков Д. С.

Линии проблематики универсалий у Григория Паламы

170–184

 103 KB

3. Платонизм в мировой философии и культуре

Бронников А. В.

Платонизм и маргинальность слова

185–200

 92 KB

Вахитов Р. Р.

Евразийцы и Платон: от тирании к «аристократии духа»

201–210

 83 KB

4. Переводы и публикации

Гёте И. В., Гараджа А. В.

Платон как товарищ христианскому откровению (1796, по поводу одного перевода) (пер. А. Гараджи)

216–223

 91 KB

Гёте И. В.

Goethe J. W.

Платон как товарищ христианскому откровению (1796, по поводу одного перевода)

Plato, als Mitgenosse einer christlicher Offenbarung (Im Jahre 1796 durch eine Übersetzung veranlaßt)

224–228

 48 KB
 
 
Предыдущая статья Аннотация статьи Следующая статья

Бирюков, Дмитрий Сергеевич
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Линии проблематики универсалий у Григория Паламы

Keywords: универсалии, многое, единение, различение
Григорий Палама использует принципы единения в различении и неделимой делимости с целью обоснования различения сущности и энергий в Боге. Для прояснения этих принципов он обращается к проблематике тела и его границы, природы и природного, универсального и частного/многого. В этом отношении, ведя речь об универсальном и частном/многом, Палама обращается к формуле троякого способа существования универсалий и отрицает существование универсального вне (до) вещей. Я исследую исторический контекст этой темы, а также как проблематика универсалий представлена в других сочинениях Паламы. Я показываю, что доктрина Паламы включает в себя дискурсы, предполагающие существование универсального до вещей, и делаю вывод о неконсистентности учения Паламы об универсалиях.
 
 
Назад к оглавлению