«Платоновские исследования» — международный научный журнал
 

Платоновские исследования – Вып. 8 (2018 / 1)

1. Платон и платоноведение

Фербер Р., Гараджа А. В.

Deuteros plous: бессмертие души и онтологический аргумент существования Бога

11–33

 149 KB

Карсеев А. А.

Агатобулия в диалогах Платона «Горгий», «Протагор», «Лисий», «Пир»

34–56

 149 KB

Протопопова И. А.

«Долгий путь» «Государства» и его метаморфозы: φύσις, λόγος, ἐπιθυµία

57–72

 117 KB

Римонди Д.

Лосевский анализ платоновской терминологии: о понятиях «эйдос» и «идея»

73–85

 99 KB

Курдыбайло Д. С., Курдыбайло И. П.

Онтология имени и именования в комментарии Прокла на «Кратил» Платона

86–124

 211 KB

2. Рецепции платонизма в европейском Ренессансе

Руднев Ю. В.

Iurii Rudnev

Художник-неоплатоник эпохи Возрождения как идеальный тип: Бенвенуто Челлини и его «Жизнь»

Renaissance Neo-Platonic Artist as an Ideal Type: Benvenuto Cellini and His Vita

125–154

 146 KB

Золотухина А. И.

Философское обоснование танца у итальянских хореографов Возрождения: от Аристотеля к Платону

155–181

 158 KB

3. Античная философия и поэзия

Эрреро де Хауреги М., Алиева О. В.

Ipsissima verba Музы: Эмпедокл B 3.6-13 и B 111 DK

182–194

 110 KB

4. Рецензии

Зотов С. О.

Рецензия на книгу: Косякова В.А. Апокалипсис Средневековья. Иероним Босх, Иван Грозный, Конец света (Москва: «АСТ», 2018)

195–201

 199 KB

Косякова В. А.

Мем как проект просвещения: наброски к портрету «Страдающего Средневековья»

202–209

 457 KB
 
 
Предыдущая статья Аннотация статьи Следующая статья

Эрреро де Хауреги, Мигель
Мадридский университет Комплутенсе

Алиева, Ольга Валерьевна
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Ipsissima verba Музы: Эмпедокл B 3.6-13 и B 111 DK

Keywords: Эмпедокл, Муза, поэтическое вдохновение, религиозное откровение, Парменид, Empedocles, Muse, poetic inspiration, religious revelation, Parmenides
Статья анализирует два фрагмента Эмпедокла в свете недавно сформулированных гипотез,предполагающих,что Муза в поэмах Эмпедокла выступает не просто метафорически,как источник вдохновения, но как самостоятельный оратор, напрямую обращающийся к поэту, подобно тому, что имеет место у Гесиода, Сапфо, Каллимаха и особенно Парменида. На самом деле, вторая часть B 3 и весь B 111 адресуются не поэтом Павсанию, как обычно полагали, но самому Эмпедоклу - Музой. Такое смещение перспективы позволяет значительно прояснить смысл фрагментов, сближая ipsissima verba Музы с религиозным откровением. Мольба, выраженная в B 131, толкуется автором, проводящим параллели с «Одиссеей» и орфическими пластинками из Фурий, как поворотный момент, в который падение, описанное в B 115, «снимается» благодаря спасительным словам Музы.
 
 
Назад к оглавлению